На тему того, как общаться с клиентами, написано множество разнообразных рекомендаций, но не все ими пользуются. Кто–то по не знанию, кто–то из лени или еще каких–то причин, но, тем не менее, с такой проблемой сталкивается каждый сотрудник практически любой сферы деятельности (ведь даже родителей учеников можно назвать клиентами, причем самыми требовательными).
Удовлетворять спрос клиента
Можно конечно вспомнить истину, что клиент всегда прав, но от нее как–то не становится лучше, она не может объяснить как следует поступать. Для этого есть несколько маленьких советов: Прислушайтесь к мнению клиента, ведь по сути его можно расценивать как бесплатную консультацию оптимизатора (ему со стороны лучше видно);
Понять клиента
Некоторые клиенты требуют повышенного самообладания, поэтому полезно знать техники самоконтроля; «Опуститесь» до уровня клиента, будьте с ним «на одной волне», ведь нередко сделка срывается именно из–за такого личностного момента; Старайтесь давать рекомендации ненавязчиво и подбирать аргументы исходя из личности клиента, например, сказать, что таким товаром пользуется тот или иной известный человек (но лучше не брать звезд эстрады, хотя и это может подойти в некоторых случаях, а успешных людей, знающих толк в этом); Есть еще много хитростей, обращайтесь к нам, мы научим, как общаться с клиентами.