Правильное поведение с собеседником позволяет добиться успеха в различных делах. В бизнесе разговор с потенциальным клиентом играет большую роль. Как правильно общаться рассказал гуру психологии и педагогики – Дейл Карнеги в своем творчестве.
Правильное общение
Психолог обозначил 10 правил для привлечения внимания собеседника и заинтересованности. Итак, как правильно общаться? 1. Не критикуйте собеседника Критика не вызывает заинтересованности в разговоре, ей можно нажить себе врага. Каждый человек на диатрибу отреагирует по–разному. Вместо колкости, лучше сделать глубокий вдох и промолчать. Если нужна конструктивная критика, обращаем собеседника на ошибки в его работе, но ни в коем случае не задевайте личность человека. 2. Восхищение – шаг к расположению собеседника Мы любим когда хвалят и восхищаются нашей работой?! Направьте этот прием на неразговорчивого человека.
Свободно общаться
Главное, чтобы восхищение было искренним без излишней лести. 3. Проявите заинтересованность Общество наполнено эгоистичными людьми. Проявив интерес к собеседнику, оппонент ответит вам тем же. Называйте всегда человека по имени, спросите о жизни, семье, выполните небольшую просьбу и люди потянуться. 4. Дайте то, что хочет собеседник. Мы интересуемся, какие выгоды в деле видит клиент, и находим компромисс. 5. Улыбка – мощное оружие. Искренне улыбаясь, мы показываем свое счастье. Собеседник это прочувствует и ответит тем же. Он уже у нас на крючке. 6. Поменяйтесь местами. Поставив себя на место собеседника, мы можем узнать причину его поступков и замкнутого поведения. С его стороны рассуждать легче. 7. Умейте признавать свои ошибки. Собеседник не будет ожидать вашей спокойной реакции на свою критику. Это позволит загнать его в некий ступор и перевести ситуацию в нужное русло. 8. Правило благородства. Как отнесемся к человеку, так он отнесется к нам. Желаем людям хорошее и получаем это в ответ. 9. «Нет» приказному тону. Начинаем разговор тем, с чем согласится клиент, без споров и приказного тона. 10. Хвалите и одобряйте собеседника. Похвала поднимает настроение и самооценку клиента, а не критика. Людям нужно получить внимание. Человек меняется внутри и располагает к себе от доброты. Общайтесь, любите себя и собеседника, и перед вами откроются новые горизонты бизнеса.