Размышление на тему: навыки эффективной коммуникации. Волею случая присутствую вчера на собрании собственников земельных участков (физических лиц, большей частью представленных в виде людей пенсионного возраста с легкими вкраплениями более молодых представителей).
Получить навыки общения
Тема повестки дня: громкое обсуждение предыдущего председателя (явно излишне свободно пользующегося фондом общества в собственных целях) и избрание нового. Не вдаваясь в мелкие подробности всего происходящего, вводящего в ступор автора. Основной конфликт произошел как раз между собственниками. Которые, вроде по смыслу должны были объединиться в мощную силу и вынести необходимое для них решение, а не участвовать в ссоре. Молодой человек (собственник одного из земельных участков), рьяно доказывал нецелевое расходование средств, предназначенных на определенные улучшения. А бабуся, преклонного уже возраста, явно хотела еще послушать разглагольствования бывшего председателя. Переливающего из пустого в порожнее, для отвлечения внимания общественности от собственных проступков. Так вот, эти двое и сошлись в борьбе за право первоочередного удовлетворения собственных желаний.
К чему же это приведет
В пылу перепалки, у молодого человека вылетает общеизвестное нецензурное слово. В ту же секунду бабуся с надрывом и громкостью на несколько га вокруг кричит непристойности. Опешивший молодой человек, конечно, ретируется с поля боя в уголок, недовольно ворча, что он никого и не думал оскорблять. Бабуся задыхается в тенечке, окруженная соседками. В конечном итоге новый председатель был выбран (надо отдать должное, единственный достойный кандидат), все молодые люди остались физически целы, бабуси получили заряд энергии до следующего собрания и тем для разговоров на год вперед. А я стояла и думала, что самый необходимые навыки эффективной коммуникации – это, как ни крути, УВАЖЕНИЕ к ближнему.