Следующий тренинг эффективного общения упражнения, опробован лично автором. Субъект: старичок сосед сверху.
Упражнения для общения
Характеристика объекта: сварлив, придирчив, постоянно снующий во дворе, любитель ходить и жаловаться в ТСЖ. Причина тренинга: постоянное недовольство (то машина не так поставлена, то презрительное молчанье на приветствие, вроде мелочи, а неприятно). Цель манипуляций: изменение мнения об авторе с отрицательного на положительное. Как известно, каждый человек неравнодушен к собственной персоне, даже если это усиленно скрывает.
Эффективность тренинга
Таким образом, искренняя заинтересованность партнером по общению, его желаниями, тем, что ему дорого и важно – это базовый прием для достижения нужного эффекта. Старичок сей очень любит свою собачку. И стоило только узнать имя этой собачки, расспросить владельца о его любимице, погулять вместе (автор тоже имеет собаку), как мнение старичка изменилось кардинально. Теперь он первый (!) здоровается, забыл, как выглядит машина автора, и проявляет всяческое дружелюбие. Следует отметить, что исследователь, честно говоря, изначально искренне просто поинтересовалась собакой, не имея глобальных целей, но факт изменения мнения вечно недовольного соседа на лицо, так сказать. Вывод: если хотите достигнуть каких–то целей при общении, интересуйтесь другим человеком и чем больше в этом искренности (а она обязательное условие), тем больше будет эффект. А наш тренинг эффективного общения упражнения, могут пойти вам на пользу.